Рекомендации по разработке и утверждению перечня необходимых и обязательных услуг

Рекомендации по разработке и утверждению перечня необходимых и обязательных услуг
 
1 шаг: структурные подразделения, ответственные за координацию работ по регламентации услуг в муниципальном районе (городском округе) (как правило, службы экономические / юридические / терразвития либо орготдел), направляют запрос (в соответствии с приложением к распоряжению Кабинета Министров РТ от 13.05.2011 № 733‑р) в структурные подразделения органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги (Приложение 1);
2 шаг: свод информации и направление ее до 10.06.2011 в Министерство экономики РТ;
3 шаг: анализ Министерством экономики РТ представленной информации и:
- разработка типового перечня необходимых и обязательных услуг по согласованию с Министерством юстиции РТ и ЦЭСИ РТ (в целях единообразия наименований необходимых и обязательных услуг);
- разработка схемы межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и проработка (совместно с Министерством информатизации и связи РТ) концепции организации межведомственного взаимодействия в Республике Татарстан;
4 шаг: направление Министерством экономики РТ во все муниципальные районы (городские округа) типового перечня необходимых и обязательных услуг;
5 шаг:утверждение решением Совета муниципального района (городского округа) перечня необходимых и обязательных услуг (на основании типового перечня).
Примечание: структурным подразделениям, ответственным за координацию работ по регламентации услуг в муниципальном районе (городском округе), до получения от Министерства экономики РТ типового перечня необходимых и обязательных услуг необходимо ознакомиться с:
- Рекомендациями Минэкономразвития РФ по определению перечня необходимых и обязательных услуг (Приложение 2);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание».

 
Приложение 1
Рекомендации по заполнению таблицы
«Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами местного самоуправления Республики Татарстан муниципальных услуг»
 
Столбец 2. Заполняется в строгом соответствии с откорректированным на последнюю календарную дату Перечнем муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района (городского округа).
 
Столбец 3. Заполняется в соответствии с административным регламентом и подразумевает исчерпывающий перечень документов (информации, согласования), требуемых с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, указанной в столбце 2.
 
Столбец 4. Подразумевает указание напротив каждого документа (информации, согласования), перечисленного в столбце 3, наименования услуги тех органов власти либо организаций, которые эти документы представляют. Данный столбец заполняется с помощью информации, размещенной на официальных сайтах соответствующих органов власти и организаций. Заполнение данного столбца желательно, но не обязательно.
 
Столбец 5. Указываются реквизиты нормативного правового акта (с указанием пунктов и статей), которым закрепляется (помимо самого административного регламента) право органа местного самоуправления требовать с заявителя предоставление документов (информации, согласования), перечисленных в столбце 3. Соответствующие реквизиты можно переписать с административного регламента.
 
Столбец 6. Напротив каждого документа (информации, согласования), перечисленного в столбце 3, указывается наименование органа власти либо организации (либо, если речь идет о заявлении, паспорте, трудовой книжке, справке о доходах и др., ставится запись - «Документ личного распоряжения»), которые предоставляют соответствующие документы заявителю.
 
Столбец 7. Напротив каждого документа (информации, согласования), перечисленного в столбце 3, необходимо указать платность либо бесплатность получения заявителем соответствующих документов (информации, согласования). Указывать размер платы не обязательно.
 
Столбец 8. Напротив строк столбца 7, отмеченных как «платные» и относящиеся к деятельности органов местного самоуправления либо муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, необходимо указать реквизиты нормативного правового акта, закрепляющего право взимания платы с заявителя, и указать на наличие методик расчета соответствующей платы.
 
Пример заполнения таблицы
п/п
Наименование государственной услуги
 
Документы, подготавливаемые заявителем для получения государственной услуги
Услуга, в результате оказания которой заявитель может получить документ, необходимый для последующего получения государственной услуги (услуга необходимая и обязательная)
 
Нормативный правовой акт, на основании которого при предоставлении государственной услуги требуется документ, необходимый для получения государственной услуги
Наименование организации, предоставляющей необходимую и обязательную услугу
Платность услуги, необходимой и обязательной
Нормативно-правовое основание взимания платы, наличие методик расчета платы (реквизиты нормативного правового акта, утверждающего методику расчета)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Постановка на учет и выделение субсидии на улучшение жилищных условий ветеранам, членам семьи (вдовам) ветеранов Великой Отечественной войны
Заявление на имя главы муниципального образования
 
Постановление Кабинета Министров РТ от 07.06.2006 № 275 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан"
Документы личного распоряжения
-
-
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи
 
Документы личного распоряжения
-
-
Свидетельство о заключении брака, расторжении брака, смерти
 
Отдел ЗАГС
-
-
Копия военного билета
 
Военный комиссариат
-
-
Выписка из домовой книги – ООО «ЕРРЦ» (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении Заявителя, в том числе из других регионов России, за последние 5 лет)
 
Совет поселкового или сельского поселения
Бесплатно
-
Финансово-лицевой счет – ООО «ЕРРЦ» - (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении Заявителя, в том числе из других регионов России, за последние 5 лет)
 
Совет поселкового или сельского поселения
Бесплатно
-
Справка из БТИ об участии в приватизации и о наличии или отсутствии жилья в собственности (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении Заявителя, в том числе из других регионов России, за последние 5 лет)
 
Бюро технической инвентаризации
Платно
-
Техпаспорт – копия (техпаспорт действителен в течение 5 лет)
 
Бюро технической инвентаризации
Платно
-
Справка из БТИ об износе дома (% износа) на дату составления техпаспорта
 
Бюро технической инвентаризации
Платно
-
Справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ об участии в приватизации на всех членов семьи, включая несовершеннолетних (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении Заявителя, в том числе из других регионов России, за последние 5 лет)
 
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
 
 
Выписка из Единого государственного реестра прав об отсутствии сведений о регистрации права на объекты недвижимости гражданина (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении Заявителя, в том числе из других регионов России, за последние 5 лет);
 
Регистрационная палата
 
 
ИНН – копия
 
Инспекция Федеральной налоговой службы
 
 
Страховое свидетельство - копия
 
Отделение Пенсионного Фонда
 
 


Приложение 2
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
 
I. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны в целях содействия исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г.
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон). Для целей реализации Федерального закона исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации можно выделить следующие группы услуг.
1) Государственные услуги, предоставляемые непосредственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Такие услуги предоставляются по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (часть 1 статьи 1 Федерального закона).
Предоставление данных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Федерального закона).
Правительственной комиссией по проведению административной реформы должны быть одобрены Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Указанные рекомендации включают порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов предоставления государственных услуг (в соответствии с требованиями Федерального закона), а также порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).
Государственные услуги субъекта Российской Федерации подлежат включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона). В этой связи Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий должны быть одобрены рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации.
2) Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (далее – услуги необходимые и обязательные). Такие услуги оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. К услугам необходимым и обязательным относятся услуги, в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый, в соответствии с нормативными правовыми актами, при обращении за государственной услугой, а также услуги, обращение за которыми необходимо для получения государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Перечень услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 9 Федерального закона).
Правительственной комиссией по проведению административной реформы должны быть одобрены Рекомендации по определению Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – Перечень).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, услуги необходимые и обязательные, оказываются за счет средств заявителя (часть 2 статьи 9 Федерального закона). Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правительственной комиссией по проведению административной реформы должны быть одобрены Рекомендации по разработке порядка определения размера платы за оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг.
3) Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащие включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставлению в электронной форме в соответствии с Федеральным законом, в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
К данным услугам не относятся услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, указанные в пункте «2)» данного раздела.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ) (часть 3 статьи 1 Федерального закона).
Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий должны быть одобрены Рекомендации по определению перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации и предоставлению в электронной форме.
Настоящие рекомендации не распространяются на отношения, возникающие в связи с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 г.                        № 83-ФЗ.
 
2. Требования к перечню услуг необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг
 
2.1. В Перечень должны быть включены все услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее – необходимые и обязательные услуги). Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в Перечень, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
2.2. Формируемый Перечень должен включать как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя.
2.3. Перечень должен включать услуги необходимые и обязательные для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, предоставляемых как в рамах исполнения собственных полномочий субъекта Российской Федерации, так и в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации.
2.4. С 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В связи с этим, перечень необходимых и обязательных услуг не должен включать услуги по выдаче документов и предоставлению информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5. Перечень необходимых и обязательных услуг должен включать услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, казенными учреждениями субъекта Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации, организациями подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациями иных организационно-правовых форм. Перечень не должен включать услуги, предоставляемые непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, поскольку такие услуги являются, соответственно, государственными и муниципальными услугами.
2.6. Перечень необходимых и обязательных услуг необходимо разместить на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, а также в сети Интернет на региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
 
3. Порядок определения перечня услуг необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг
 
3.1. Для формирования Перечня, необходимо определить исчерпывающий перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.2. По каждой из государственных услуг, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, необходимо сформировать перечень документов, запрашиваемых при её предоставлении, а также перечень услуг, за которыми заявителю необходимо обратиться. При этом необходимость указанных документов и услуг должна быть предусмотрена федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3.3. Необходимо провести анализ сформированного перечня документов, по каждой из государственных услуг с целью определения, за каким из документов заявитель должен предварительно обратиться в иную организацию.
3.4. Услуга организации, в результате предоставления которой заявитель может получить документ, необходимый при обращении в исполнительный орган государственной власти, а также услуга организации, за которой заявителю необходимо обратиться (без получения документа), подлежат включению в Перечень.
3.5. Необходимо провести анализ Перечня с целью минимизации затрат граждан и организаций при получении государственных услуг, а также с целью упрощения порядка их получения. При этом при проведении работ по формированию Перечня одной из основных задач является оптимизация количества услуг необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.
 
 

Данные Рекомендации по разработке и утверждению перечня необходимых и обязательных услуг размещены на сайте Министерства Экономики РТ в разделе «Административная реформа» (http://mert.tatar.ru/rus/administrativ/municipal_service.htm),  там же размещены контактные телефоны специалистов министерств, которые могут оказать консультационно-методическую помощь при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

 
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика