Росреестр Татарстана организовал встречу с представителями кредитного сообщества по вопросам электронной регистрации недвижимости. На совещании приняли участие представители 14 банков. А эксперты Росреестра рассказали о сервисах, способствующих полной цифровизации процесса оформления недвижимости.
«Одним из приоритетных направлений государственной политики является переход с 2024 года всех юридических лиц, в том числе и кредитных организаций на электронное взаимодействие с Росреестром, что позволит сократить материальные и временные расходы заявителей и кредитных организаций, а также повысит уровень удобства получения государственных услуг. Уже сейчас 95% из всех поданных обращений в электронном виде кредитными организациями с возникновением залога рассматриваются ведомством в течение первых суток, а к 2024 году данный показатель должен достичь 100%», - сказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Лилия Бурганова.
Также Росреестром создаются новые проекты. Например, суперсервис «Моё жильё» направленный на решение целого ряда задач, связанных с покупкой жилых объектов недвижимости: от поиска покупателя до окончательно оформления сделки и заключения договора с управляющей компанией.
«Еще один проект, к реализации которого приступил Росреестр в прошлом году – «Цифровой помощник регистратора» – ЕВА. На базе технологий искусственного интеллекта данный сервис поможет сократить сроки оказания услуг и снизить количество приостановлений. В декабре прошлого года сервис запущен в промышленную эксплуатацию на территории Нижнего Новгорода. В 2023 году планируется внедрить его во всех регионах РФ», – рассказала эксперт Росреестра Татарстана Ильсия Исмагилова.
Не менее важным этапом для Росреестра в июне 2022 года стал переход на электронное взаимодействие с МФЦ. В связи с этим остро встал вопрос по выдаче документарных закладных. Для безболезненного перехода кредитных организаций с документарной закладной на электронную Росреестром разработан алгоритм по такому переходу в соответствии с Законом об ипотеки.
«Переход банков на электронные закладные способствует дальнейшему развитию и продвижению электронных услуг, оказываемых Росреестром, что в свою очередь дает возможность гражданам получать услуги качественно, безопасно и в сокращенные сроки», - отметила эксперт Росреестра Татарстана Эльмира Хасьянова.
Вместе с тем Росреестром разработан и поддерживается сервис прямого доступа (СПД), который успешно используется рядом кредитных организаций. Он помогает значительно упростить процесс направления электронных пакетов документов, получение информации о ходе их обработки и получения электронных документов, запрашиваемых из Росреестра.
На совещании также выделили направление по развитию электронной регистрации договоров долевого участия в строительстве (ДДУ). В настоящее время такие заявления, поданные в электронном виде, подлежат регистрации в течение 3-х рабочих дней. А рамках проекта «Ипотека за 24 часа» срок электронной регистрации ДДУ с ипотекой при отсутствии замечаний составляет 1 рабочий день.
«Важно понимать, что электронная регистрация - это услуга, которая ускоряет и упрощает процесс оформления документов на недвижимость. Электронный способ получения услуг не только сокращает сроки регистрации, но и дает возможность подавать документы на регистрацию в любое время, не зависимо от рабочего графика учреждения, местоположения заявителя и объекта недвижимости. Электронные заявки рассматриваются Росреестром в приоритетном порядке», – сообщила эксперт Росреестра Татарстана Альбина Алексеева.
Еще один дополнительный инструмент, созданный Росреестром Татарстана для оперативного решения проблем, связанных с регистрацией недвижимости, – это «Телеграм-Бот». Он помогает сотрудникам банка и государственным регистраторам прав по всей Республике Татарстан оперативно решать проблемы, возникающие при осуществлении регистрационных действий, как со стороны регистрирующего органа, так и со стороны кредитных организаций. Созданный ресурс позволил значительно сократить время рассмотрения поданных документов, по которым возникают вопросы как правового, так технического характера.
«Полное электронное взаимодействие с Росреестром Татарстана позволяет оперативно получать ответ практически на любой запрос банка, возникающий в ходе сделок. Хочется отметить, что работа в данном направлении позволила нам значительно снизить сроки оказания услуг и даже предвосхитить ожидания клиентов. Внедрение разработанных электронных сервисов, в частности, «Телеграм-Бота», дает важное конкурентное преимущество, основанное на использовании современных технологий и новых сервисов Росреестра», - выразила свое мнение управляющий директор РОО «Банк ВТБ в Татарстане» Гузель Мосеева.