Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»

В феврале 1996 г. в городе Зеленодольске, в рамках Федеральной целевой программы «Дети-инвалиды» был создан Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие». С 1 сентября 2009 г. учреждение переведено в новый юридический статус – автономное.

                            DSC01590

Адрес: РФ, Республика Татарстан, г. Зеленодольск г, ул. Комарова, 34
Тел.: (84371) 3-71-80
Факс: (84371) 3-36-89
e-mail: rcdpdoverie@mail.ru

В Центр принимаются дети от 1,5 года до 18-ти лет со следующими патологиями: 

- ДЦП различных форм; 
- последствия ОНМК с двигательными и речевыми нарушениями; 
- постинфекционные психические и двигательные нарушения (в результате менингитов, энцефалитов); 
- вертебральная патология (сколиозы, кифозы, остеохондрозы); 
- неврозы и неврозоподобные состояния; 
- задержки в речевом и психоречевом развитии, тяжелые нарушения речи (алалии, дизартрии, афазии, заикание, ОНР 1-3 уровень); 
- косолапость; 
- глазная патология (косоглазие, амблиопия, врожденный нистагм, атрофия зрительного нерва, врожденная катаракта до и после операции, миопия, астигматизм и др.). 

Директор РЦДП «Доверие» Сабурская Татьяна Вячеславовна

   D:\Мои документы\для работыыыы\12\IMG_3846.jpg 

контактный телефон: /84371/ 3-36-89

Заместитель директора Низамова Эльвира Зуфаровна

 

контактный телефон: /84371/  3-71-80

Главный бухгалтер Сударева Ольга Николаевна

DSC01193.jpg

контактный телефон: /84371/  3-36-89

Целью деятельности Центра является социально-медицинская, социально-психологическая, педагогическая коррекция, а также комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями, обеспечение их максимально-полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Учитывая различные виды тяжести детской инвалидности, а также условия жизни их семей, в Центре предусматриваются следующие формы обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями:

Полустационар
(70 мест):
- дневное пребывание (с 7.00 до 17.00);
- дневное неполное пребывание (в нестационарных условиях – амбулаторно, либо почасовое в присутствии родителей);

Стационар
(20 мест):
- круглосуточное пребывание детей-инвалидов из районов и городов Республики Татарстан.

На сегодняшний день в Центре работают два отделения: отделение социальной адаптации и отделение медико-социальной реабилитации.

В центре функционируют следующие кабинеты:

Физиотерапевтический, массажный, процедурный, галокамера, кабинет гипоокситерапии «Горный воздух», кабинет охраны зрения, большой и малый залы ЛФК, кабинет кинезиотерапии, а также кабинет психологической коррекции, сенсорная комната, кабинет Монтессори-педагогики, индивидуальные кабинеты логопедов, художественная и швейная мастерские, музыкальный зал.

Отделение социально-медицинской реабилитации

Заведующая отделением социально-медицинской реабилитации Шкалина Клара Ракиповна

          



• Шкалина Клара Ракиповна – врач-педиатр, врач-офтальмолог

время работы: ежедневно

• Покалева Надежда Федоровна – врач-невролог

время работы: понедельник, пятница с 8.00-15.00, среда с 10.00-17.00

• Галиуллина Нурия Ахтямовна – врач-физиотерапевт

время работы: ежедневно с 8.00 до 15.00

• Касимова Наиля Ильгизовна - врач психиатр

время работы: вторник, четверг с 15.00 до 18.00


Телефон для записи на прием: /84371/ 3-71-80

Старшая медицинская сестра Буланова Ольга Юрьевна

Центр располагает достаточным количеством современного оборудования: сухой бассейн, оздоровительный комплекс «Здоровье», тренажерно-спортивный учебный инвентарь, вибромассажер, тутора, тренажеры: беговая дорожка, велотрек, батуты, шаговый тренажер, отяжелители для верхних и нижних конечностей, механоклетка, лечебно-нагрузочные костюмы «Адели», «Гравитон», «Атлант», тренажер «Гросса» и т.д.

Курсы физиотерапии: это общий эндо-, назальный электрофорезы, магнитотерапия, амплипульс, электросон, тепло-светолечение, аэрозолетерапия, лазеротерапия, микроволновая терапия, кедровая мини-баня, а также лечебно-профилактический массаж: массаж зон иннервации с упором на больные суставы и использованием вспомогательных средств (массажные шарики, валики, коврики, вибромассажный стимулятор), массаж паравертебральных зон, точечный массаж по методу «Цигун-терапия». При воздействии на биологически активные точки волнами миллиметрового диапазона используются аппараты «Колерт», «Светерм», «Луч» и «Милта».


Для коррекции дефектов моторики с целью развития функциональных двигательных систем проводится лечебная физкультура в двух залах ЛФК, общеразвивающие физкультурные занятия.

В Центре широко используется оздоровительная программа футбол-гимнастика с использованием специальных эластичных мячей большого диаметра. Занятия в основном проходят в исходном положении, сидя ни мяче, который является амортизатором, специально подобраны комплексы упражнений для мышц спины, что способствует формированию правильной осанки у детей и подростков и профилактике различных заболевании позвоночника.

Врач-окулист кабинета охраны зрения обеспечивают индивидуальное высококвалифицированное систематическое и длительное лечение детей с косоглазием и амблиопией на фоне общей реабилитации. Это коррекция, восстановление и улучшение зрения детей и подростков с ограниченными возможностями, улучшение функций и качества бинокулярного зрения, принятие мер по предотвращению рецидивов заболевания.•

 Отделение социальной адаптации.

Заведующая отделением социальной адаптации Сергеева Любовь Викторовна

• психологи

• логопеды

• музыкальные руководители

• социальные педагоги

• воспитатели

Адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности:

- обучение навыкам персонального ухода;
- обучение технике и методическим приемам самообслуживания;
- обучение пользованию техническими средствами реабилитации;
- обучение передвижению;
- обучение организации быта и др.

1. Технология кондуктивной терапии.
2. Технология Монтессори-педагогики.
3. Развивающие и обучающие игры.

Социально-педагогическая коррекция


- получение дошкольного воспитания и обучения;
- коррекция несформированности высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;
- формирование мотивации к обучению;
- коррекция речевых недостатков (логопедическая помощь).


О НАЛИЧИИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 21:53

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International